Перейти к содержимому




Чат


Фотография

На Кавказ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1 OFFLINE   Угрофин

Угрофин

    Герой флейма

  • users
  • PipPip
  • 2 572 сообщений
  • фото&контакты
  • Город:Ростов-на-Дону, Мокрый Батай
  • Байк:М106=>ИЖ-Ю-3=>ИЖ-Ю-5К=>TVS Apache=>Harley-Davidson Buell Blast 500

Отправлено 30 марта 2013 - 22:05

НА КАВКАЗ

Тут Lexx просил рассказать про мои былые подвиги…


Достал старые фотки, стал вспоминать…

Что вам рассказать? Подвигов то особо и не было… так, отдельные эпизоды, всего уже и не вспомнишь по тем поездкам!

Это был 1988 год. Окончание третьего курса РИСХМа. Год как отслужил и восстановился в институте (повезло мне с армией, после моего поступления в РИСХМе убрали бронь, но я не жалею). Море амбиций, вокруг симпатичные девчата, а я весь такой из себя! Рядом полно «пацанвы», не нюхавшей «пороху», на 2 года меня младше, но для меня эти два года казались целой пройденной жизнью. Кушка, граница, рядом Афган, я - командир танка в мотострелковом полку, постоянная боевая готовность, караулы через день, в АКМС и «Макаре» боевые патроны, в танке на учениях боевые снаряды… вернулся, а тут эта «мелкота»! Да еще и девки уже все распарованы! Вот и решил обозначится…

Отучился и получил категорию А (на мото то я с 12 лет, в деревне только что в туалет не ездил, а так не слазил, но прав не было). Пошел в деканат и предложил идею создания секции мотоциклистов при институте. Декан воодушевился этой затеей, но поставил условие: чтобы наше увлечение не мешало учебе! И началось… Делали мы это все вдвоем с Кириллом, моим другом с первого курса. Он тоже после армии.

Выделили нам гараж, вывесили объявление у деканата, что, мол, в секцию горного мототуризма набираются студенты с мотоциклом и правами кат. А, не имеющие хвостов по учебе! И пошли желающие…

Отобрали человек восемь, 4 мотоцикла, мой ИЖ-Ю-3, Планета, Чезет и Ява. Потом двое слились, один на Яве, осталось нас шестеро, на три мото. Провели осмотр. Кое-что подшаманили. Я на своем моте немного поднял переднее крыло, установил дополнительную фару, передний обтекатель, багажник, дуги, задние и передние (про них особый разговор), поигрался со звездами, переварил крепеж задних амортизаторов к маятнику. Зад у мота слегка поднялся, мот стал гораздо мягче на кочках, ход маятника увеличился…

В те времена, чтоб получить хоть какое-нибудь финансирование, надо было все приурочивать к каким либо известным событиям. Вот и мы решили организовать поход на 9 мая по местам боев на Северном Кавказе.

Зарегистрировались в городском турклубе и оформили все как полагается. Пришли в деканат просить… выбить хоть какое-то финансирование. С деньгами декан нас обломал, но зато снабдил талонами на бензин с большим запасом… запас нам потом пригодился, так как талоны эти приходилось обменивать на заправках на деньги у водил грузовиков по очень заниженному курсу. Талонами в то время можно было заправлять только государственные авто.

Изображение

Теперь про дуги. Изначально дуг не было, катал без них. Как-то, а было это за 3 недели до похода, катал я в районе старой Левенцовки, что за Первомайской… Что меня туда занесло, уже не помню… просто катал! На перекрестке перед пешеходным переходом обгоняю трактор (да, нарушил, неправ, моя ошибка, которая потом спасла мне жизнь после другой ошибки! Но людей там не было!!!), скорость небольшая… 65-70… А у нас же собаки продвинутые, многие наверно видели, как собака переходит улицу именно на зебре! И вот выскакивает эта собака из-под трактора и мне под переднее колесо! Результат – скользячка и асфальтная болезнь на две недели, хотя до общаги доехал сам! Как оклемался, решил – без дуг больше не езжу! Поехали на работу. А в то время я работал автослесарем в первом автобусном АТП, что за Братским кладбищем, где еще столовка «Три собаки». Работал в ночную, а учился на дневном! :)) Подошли к знакомому сварщику, заделали там дуги, изогнутые, по трем точкам креплений, два к раме и одно к подножке! Хрен сломаешь! И еще задние тоже! Специально ложили меня вместе с мотом, чтоб проверить чем цепляет!

И вот наш первый поход…


Изображение
Изображение

Провожать нас вышло все руководство факультета, сам декан речь говорил перед отъездом! Ну, в общем, в первый день ничего интересного. Мент остановил перед Армавиром, проверил документы, посмотрел наш маршрутный лист и пожелал счастливого пути! После Невинки пошел проливной дождь, под дождем проехали Черкесск, Усть-Джегуту и заночевали под ст. Зеленчукской. Нашли полянку в лесу, огромный дуб, под ним разбили лагерь, поставили палатку, наскоро перекусили консервами, тяпнули водки для сугрева, и на боковую. Утром встали, перекусили, и снова в путь! Через 2 часа нас встретил Архыз. С погодой в тот поход вообще не повезло! Всю дорогу было не выше +15 и через день лил дождь, но в Архызе у нас была дневка аж на 2 дня и оба дня была прекрасная погода! Возле почты, пока я ставил в маршрутный лист штамп о прибытии, нас обступила толпа местных, щупали моты, расспрашивали, детишки тут же на них позалазили и просили сфоткаться! :) Мы ощущали себя какими-то пионерами-первопроходцами!

Изображение
Изображение

Это сейчас за Архызом вверх в горы просто так не попадешь без специального разрешения. Все перекрыто. А тогда мы запросто проехали, поднялись на поляну, где стояли памятники войны, сфоткались для отчета и двинулись дальше в горы по грунтовке! Правда недалеко. Только мой мотоцикл был еще хоть как то подготовлен для езды по бездорожью и то не с такой поклажей, как была у нас. Поэтому стали на дневку и ночлег на красивейшей полянке! Справа ввысь устремляются вершины, слева внизу по камням течет река. Сняли с мотов все пожитки, освободили своих коней - пусть попасутся! :) Поставили палатку, разожгли костер, оставили двоих, самых молодых :), готовить обед. Один, заядлый рыбак, Женя, пошел ловить форель, а мы втроем и с фотоаппаратами пошли в горы! Какая там открылась красота с ближайшей, покорившейся нам небольшой вершины! Не описАть!

Изображение
Изображение
Изображение

Когда вернулись, на костре, в котелке уже варилась вкуснейшая уха из форели! Эх, под водочку!

Женя вообще кадр неоценимый… мало того, что рыбак, но еще и прекрасный кулинар! Хотя с техникой он не дружил, прав не имел, и взяли мы его в это путешествие просто как лучшего нашего друга. Правда, одному нашему мотоциклисту пришлось всю дорогу ехать самому, без смены. Но это не страшно, он парень выносливый, здоровый, под два метра и «косая сажень…», звали мы его: Саня-крановщик. Почему такая кличка – об этом потом.

Как же хорошо спится толпой в палатке, после восхождения на вершину, после ухи с водочкой, под журчание горной речки! Мне даже первый раз в жизни не мешал протяжный храп соседей! :)

Изображение

Утром подъем, завтрак, чай, и мы с Кириллом налегке едем в разведку! Пытаемся добраться вверх до Лунной поляны, до «Альпийского приюта». Так называлась небольшая избушка деревянная с печкой для отдыха альпинистов в районе Лунной поляны.

Остальные остаются в лагере, ребята на своем чезете хотели подстроить зажигание и все проверить, Крановщик тоже занялся своим мотом, Женя опять на рыбалку…

Едем… дороги почти нет, сухое русло реки, камни, бежит небольшой ручеек, кое-где лужи полтора-два метра в диаметре… нормально преодолеваем… вдруг, впереди лужищаа! Озеро целое… не объехать… и большие камни выступают из воды! По размерам камней делаем вывод, что глубина примерно см 30-40, до полуметра… ноги мочить не кайф… решаем рискнуть, одолеть на мото! Цель то уже видна издалека. И вот ровно на середине переднее колесо наезжает под водой на приличный камень, который подворачивается и мы в воде! Ушли с мотом под воду почти полностью, только головы в касках торчат! И ржачь!!! :))

Ну что? Быстро подняли мотоцикл, выкатили и двинулись к приюту, благо метров 500 оставалось! А тут вокруг уже снег, температура примерно +5. Мокрым однако холодно!

Нам на счастье в приюте были альпинисты, обогрели, высушили, напоили чаем с водкой. :) Кайф!

Потом разобрал кожух цепи, проверил цепь, промыл, смазал, посмотрел задние колодки, подшипники на колесе… открутил глушители и вылил с них остатки воды. Открутил колена, проверил движок, вода вроде не попала, проверил воздухан и карб, все чисто… быстро мы подняли мотоцикл!
Изображение

Изображение

Попрощались с альпинистами и в обратную дорогу. Назад проехали без происшествий. По этой луже мот прокатили, прыгая по большим камням и поддерживая его с двух сторон!

На следующее утро решили не искушать судьбу и в горы без дороги всем вместе не соваться, тем более груженые тяжелой поклажей. Собрали пожитки и двинулись по маршруту. Дальше ничего особо примечательного не было. Ну если только перевал «Гумбаши», это по трассе между Карачаевском и Кисловодском, 2000 м над уровнем моря. Мы там остановились сфоткаться. Панорама гор вокруг, и дорога змейкой серпантинов уходит вдаль. Красиво! Вверх одни повороты и пропасти, а вниз мы просто катились, да так, что закладывало уши, как в самолете! 30 км до окрестностей Кисловодска, перепад высот 1500 м, дорога почти прямая, шли со скоростью 100 -110…

Изображение



Изображение
Потом был Кисловодск, Нальчик, Прохладный, заночевали у моих родителей на Ставрополье и надо было двигать в обратный путь. Тут у меня полетел генератор! Купили новый, поставили, полетел, как только я разогнался до 80… Вернулись… разобрали… в старом генераторе проволока от обмоток к коллектору подходила и обжималась, а в новом была припаяна и обжим не предусмотрен, а гена 6-и вольтовая грелась прилично! Вот и расплавился припой, а проволока торчала в разные стороны. Не долго думая, нашли цинк со старых батареек, взяли у отца кислоту, огромный паяльник-лудильник, который греется на газу, и… запаяли цинком! Еще несколько лет после ездил мот с этим генератором. :)

Чтоб закончить маршрут и отчитаться, надо было посетить еще и Ставрополь, а мы уже потеряли много времени, решили выезжать, уже вечерело.

Авария…

После Минвод стемнело, и пошел дождь. Решили держать скорость 80 и ехать дальше. Я, как руководитель, все время носился туда-сюда! Видимость херовая, связи никакой. То один оторвется и надо догнать, притормозить! То другой отстанет! Так вот и отстал Крановщик…

И мы с Кириллом остановились, стали его ждать, потом поехали к нему. Оказалось, отвязалась одна сумка и они остановились. Ну, все нормально, они тронулись, мы за ними. Передние в это время далеко оторвались от нас, решаем их догнать, притормозить, вдруг не туда поедут. Идем сзади планеты Сани-Крановщика.

Вот теперь почему Крановщик? Он работал до учебы на мазе-автокране. Так вот, машина большая, а дороги в то время были узкие и положение водителя при езде получалось почти на осевой. Вот и на моте он ездил по осевой по привычке! Мы над ним прикалывались…

Едем, ориентируемся только по его фонарю, визор забрызгало, вообще не видно! Встречных что-то много, слепят… и я решаю обгонять справа! Думаю, идет как обычно, по осевой, у меня полно места. Догоняю, собираюсь идти на обгон, в это время бросил взгляд на спидометр – 90, ухожу вправо и… цепляю обочину!

Мот ложится! Одни мысли, причем у обоих, у меня и у Кирилла: только бы не оторваться! Как на аттракционе… мот крутится на левом боку и летит вдоль дороги на встречку! Мы слились с ним в единое-целое! Я не знаю, с каким усилием я держался ногами и руками за мотоцикл, а Кирилл за меня!? Но… удержались! Ночь, дождь, асфальт и белые искры! Веером по кругу! Я это запомнил на всю жизнь. До сих пор стоит перед глазами этот сноп искр, и иногда снится во сне! Мот сделал оборота четыре пока остановился. Лежим… подбегает народ… остановилось несколько машин… нас поднимают, осматривают - все целое, ни царапины… поднимаем мот, заводим, все работает - и тоже не одной царапины! Только краска на дугах стерлась. Чудеса! Отдышались и поехали дальше… уже тихонько - 60, не больше… остановились и заночевали в гостинице Невинки. Передние на чезете даже не видели этого кошмара, они ждали нас при въезде в Невинномыск, так как не знали дороги.

На следующий день был Ставрополь и за ним Ростов…


П.С. Кроме Кирилла и Жени, контактов других участников того похода не осталось, может кто на этом форуме себя узнает из моего рассказа? Или есть их дети? Очень бы хотелось
повидаться!
  • 1

#2 OFFLINE   tom

tom

    Участник

  • users
  • 377 сообщений
  • Город:Таганрог
  • Байк:suzuki v-strom 1000

Отправлено 30 марта 2013 - 22:18

ого!
  • 0

#3 OFFLINE   Угрофин

Угрофин

    Герой флейма

  • users
  • PipPip
  • 2 572 сообщений
  • фото&контакты
  • Город:Ростов-на-Дону, Мокрый Батай
  • Байк:М106=>ИЖ-Ю-3=>ИЖ-Ю-5К=>TVS Apache=>Harley-Davidson Buell Blast 500

Отправлено 30 марта 2013 - 22:27

вот вам, полуношникам... читайте... а я спать :)
завтра надо мотом заняться...все проверить...
  • 0

#4 OFFLINE   Удаф

Удаф

    Герой флейма

  • users
  • PipPipPipPip
  • 4 507 сообщений

Отправлено 30 марта 2013 - 22:29

хороший рассказ. хорошие фото . Интересно было читать
  • 0

#5 OFFLINE   lexx

lexx

    Герой флейма

  • users
  • Pip
  • 1 329 сообщений
  • Город:Темернайк
  • Байк:HONDA XR 250 BAJA=>KTM 250 2T

Отправлено 30 марта 2013 - 22:38

Угрофин, респект тебе!
Токо темку перенесите "Вне дорог" плиз B) (если автор не против)
Короч, афтор бери эндуру и вливайся :lol: в вышеуказанный раздел
И будут тебе и Кавказ и горы и мотоциклы :crazy_pilot:
  • 0

#6 OFFLINE   Сергей

Сергей

    Участник

  • users
  • 379 сообщений
  • Город:Батайск
  • Байк:как на аве

Отправлено 30 марта 2013 - 22:53

Слушай так ты крутой дальнобойщик, тебе уважение как мотоциклисту и выпускнику нашего института!!!
Крутой отчет, много фоток хоть и столько лет прошло.

Сообщение отредактировал serega0661: 30 марта 2013 - 22:54

  • 0

#7 OFFLINE   Manul

Manul

    Герой флейма

  • users
  • Pip
  • 1 605 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Байк:KTM, KAWASAKI, BMW

Отправлено 30 марта 2013 - 22:56

Очень прикольно! Напоминает рассказы моего отца про мото юность. Про поездки зимой, в грязь по степи и т. д.
  • 0

#8 OFFLINE   mr.win

mr.win

    Герой флейма

  • users
  • Pip
  • 1 338 сообщений

Отправлено 30 марта 2013 - 23:22

добавить нечего, вот она-элита восьмедесятых!!
  • 0

#9 OFFLINE   SAABer

SAABer

    Герой флейма

  • users
  • PipPip
  • 2 385 сообщений
  • Город:Кущевская
  • Байк:Honda VFR, Honda XR400SM, Honda SuperCab))

Отправлено 30 марта 2013 - 23:33

ого!

Очень сильное повествование!
Прочитал на одном дыхании! Как спать теперь!=)
  • 0

#10 OFFLINE   tiger

tiger

    ЭВТАНАЗИОЛОГ

  • users
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 220 сообщений

Отправлено 30 марта 2013 - 23:58

просто аффигггеть...
  • 0

#11 OFFLINE   ILIYA FOX

ILIYA FOX

    Активный участник

  • users
  • 519 сообщений

Отправлено 31 марта 2013 - 00:26

Дааа крутотень!!! Классный рассказ и фотки!
  • 0

#12 OFFLINE   Герыч

Герыч

    Дальнобойщик Соло

  • users
  • PipPipPipPipPip
  • 5 647 сообщений

Отправлено 31 марта 2013 - 00:38

Хороший отчет! С удовольствием прочитал и фотки интересные)
А как дальше ваша мотосекция развивалась?
  • 0

#13 OFFLINE   Фомич

Фомич

    Любитель ретро мото

  • users
  • 452 сообщений

Отправлено 31 марта 2013 - 00:58

прочитал на одном дыхании, вот это молодцы! Побольше бы таких историй, а не подобных :" Я еду в Тамань на чесотке, это ж такой подвиг блеать!" тошнит от подобных высеров
  • 0

#14 OFFLINE   Кошак

Кошак

    Дальнобойщик

  • users
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15 085 сообщений
  • Город:Ростов на Дону
  • Байк:Летц и ещё кой чё

Отправлено 31 марта 2013 - 01:48

Отличный отчёт! Красавчик, что фотки сохранил ! Надеюсь, найдёшь своих товарищей !
  • 0

#15 OFFLINE   metis

metis
  • Город:Россия Мать
  • Байк:Шаровая молния - HayabusA

Отправлено 31 марта 2013 - 02:15

Во КРАСАВЕЦ мужчина!!!! Восторженно жму руку))))) Всегда любил что-либо подобное читать, хоть про мото, хоть про рыбалку))) Искренне рад за тебя, за твой опыт и за то что несмотря ни на что опять сел на 2 колеса)))
  • 0

#16 OFFLINE   Угрофин

Угрофин

    Герой флейма

  • users
  • PipPip
  • 2 572 сообщений
  • фото&контакты
  • Город:Ростов-на-Дону, Мокрый Батай
  • Байк:М106=>ИЖ-Ю-3=>ИЖ-Ю-5К=>TVS Apache=>Harley-Davidson Buell Blast 500

Отправлено 31 марта 2013 - 10:10

С добрым утром мужики!
Ну вы прям даете! Какая нах элита? Ахломоном я тогда был!
Да и мотодвижухи как таковой тогда и не было...в 90-х что то стало появляться, а тогда...
мы со всего института 8 чел желающих всего набрали и у половины не было мота...и то все сельские...один был городской на яве и то слился, как только реально о походе заговорили! По деревням тогда на мотах ездили...это для деревни был транспорт...любой уважающий себя пацан в деревне должен был иметь мот! Кто с деньгами, у тех явы, чезы, ну как минимум новенький восход. А кто без - минскачи ушатанные или карпаты переделанные с движком от минска!
Я был в золотой середине :) сначала минск, но я его лелеял...после армии отец отдал своего ижака и я его понемногу в чувство привел и в Ростов забрал...ну а потом у меня уже новенький Юпитер пятый появился...с коляской...
  • 0

#17 OFFLINE   Угрофин

Угрофин

    Герой флейма

  • users
  • PipPip
  • 2 572 сообщений
  • фото&контакты
  • Город:Ростов-на-Дону, Мокрый Батай
  • Байк:М106=>ИЖ-Ю-3=>ИЖ-Ю-5К=>TVS Apache=>Harley-Davidson Buell Blast 500

Отправлено 31 марта 2013 - 10:29

Слушай так ты крутой дальнобойщик, тебе уважение как мотоциклисту и выпускнику нашего института!!!
Крутой отчет, много фоток хоть и столько лет прошло.

Прикалываетесь...да после прочтения про нынешние мотопрохваты, какой там я дальнобойщик! Стыдно вспоминать!
  • 0

#18 OFFLINE   tiger

tiger

    ЭВТАНАЗИОЛОГ

  • users
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 220 сообщений

Отправлено 31 марта 2013 - 10:38

Стыдно вспоминать!

Глупости не пиши. На той технике - это настоящее мотопутешествие! Попробовал бы сейчас кто- нибудь на дорожнике в ту лужу сунуться и так же феерично в ней искупаться - посмотрел бы я на это зрелище
  • 0

#19 OFFLINE   Угрофин

Угрофин

    Герой флейма

  • users
  • PipPip
  • 2 572 сообщений
  • фото&контакты
  • Город:Ростов-на-Дону, Мокрый Батай
  • Байк:М106=>ИЖ-Ю-3=>ИЖ-Ю-5К=>TVS Apache=>Harley-Davidson Buell Blast 500

Отправлено 31 марта 2013 - 10:45

Ну да, то да! :)

Ну дык и ветер в голове...молодость :)

Вспомнилось...тут как то молодых спортиков ругали за их отжиги! Да полностью согласен, сам так же думаю сейчас! Но ведь были времена...на колясыче в парке Горького, по центральной аллее с поднятой люлькой...Кирилл сзади...от Садовой до России! А там как раз последний сеанс кончился...толпа, и все в рассыпную, а нам кайф! Молодость...все такими были! Зато есть что вспомнить! :)
  • 0

#20 OFFLINE   electro

electro

    Герой флейма

  • users
  • PipPipPip
  • 3 962 сообщений

Отправлено 31 марта 2013 - 11:02

Ну дык и ветер в голове...молодость :)

Не, ну, конечно, был романтизм… закуска. (с) )))
А по теме автору уважение. Вот это мототуризм !
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных