Тээекс, теоретики, нука подвиньтесь))
ТС, слухай мине сюды, пока тут разные Шадовы не набижали со своей философией про трансляпсус... вот список всего, что плюс-минус попадает в твои запросы:
1. тенера старая
2. тенера новая
3. фривинд
4. мой мот
5. клр650 старый
6. клр 650 новый
7. старый добрый Доминатор.
8. Трасляп 650.
9. ДР650
10. XR650L
Из этого списка можно исключить моты - не туристы - старый клр, и последних двоих. ну, или трахаться с их глубоким допиливанием своими руками.
Дальше. Для туризма не годятся слишком старые аппараты - хрен его знает, сколько он тебя будет возить, а сколько ты его. вычеркиваем Доминатора, и старую Тенерку.
Транс - при всех его достоинствах как туриста - ни разу не бездорожный мот. Прикладывать его к земле в любом обвесе нежелательно. а без обвеса - тем более. После дырзета - ну полный грустняк будет.
что имеем в остатке? новая тенера, новый КЛР, Гусенок в максимально бездорожном варианте и фривинд, самый старший в этом списке, но еще пока встречается в продаже живым.
новая тенера - хорошо, но дороговато. Стандартное седло ближе к бездорожному, его под туризм менять надо, или доделывать. прочий тюнинг тоже есть, но не сказать, чтобы дешево. я бы даже сказал - не дешевле, чем на бэху. Бывают чуть обвешанные сразу по приезду в Россию. есть вероятность, что за реально хорошим мотом придется съездить в германию, или нанять там человечка. Подробнее - опроси Ветаса, может он чего по нему подскажет из практики. Но я пока не пожалел, что выбрал не этот мот.
Фривинд - самый простецкий из тройки, тюнинг - у дядьки Оззе, и на ебэе, но красить-ставить-переделывать - самому прийдется. карбулятор.
Бээмве - широкий спектр годов производства, от новых до 13-х летних. тюнинг есть, много, разного, хороший - не дешев. но попадаются экземпляры уже затюненые немцами по самое не могу.
Новый КЛР 650. зверь, в наших краях редкий, как и бэха. но. стоит он очень гуманно, на ютубе его уже весь разжевали, тюнинг и доработки - тоже известны, правда, возможно, ставить это все будет не так просто как на бэху. карбюратор. И да, еще, красивый, сцуко, почти как эти ваши Эрадин)) этот мот был вторым кандидатом в моем выборе, и сыграло против него только то, что мне попался полностью нафаршированный Дакар за вменяемые деньги. Иначе щас я бы рассекал на КЛРе.
я везде пишу про тюнинг - потому что любой мот в стоке не удовлетворяет требованиям "и на земле ронять можно, и путешествовать удобно". стандартные пункты такие - седло, ветровик, доп. свет, защита рычагов, защита картера, боковые дуги, багажная система.
Что-то из списка в этих мотах есть, допустим, сразу - мое седло - чудо инженерной мысли, например. Что-то тебе бкдет не нужно - к примеру, ты не ездишь по ночам и штатный свет тебя устраивает - но в целом обо всем этом надоть подумать сразу, чтобы мот не оказался потом золотым.
Весь список этих мотов я могу ранжировать по их бездорожности, весу, цене, или как угодно - так что если хочешь - спроси что тебе интересно.