Выпускался серийно с 1934 по 1939 год на Подольском механическом заводе (ПМЗ). Всего было выпущено 4636 экземпляров.Предназначался и для нужд армии, и для гражданской службы.
В качестве прототипа конструкции ходовой части использовался мотоцикл BMW. Дуплексная рама из штампованных профилей, с вложенным внутрь бензобаком, что было достаточно новаторски, работала с передней рессорной вилкой. За базу двигателя избран V-образный нижнеклапанный 750-кубовый образец американской фирмы Harley-Davidson. При замкнутой, циркуляционной системе смазки, масло подавалось шестеренчатым маслонасосом напрямую из картера двигателя. Механизм газораспределения состоял из шестерен и кулачков привода клапанов.
Коробка передач размещалась сверху двигателя и имела ручной рычаг переключения с левой стороны мотоцикла. Число передач — 3. Передаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00. Крутящий момент передавался на заднее колесо с помощью цепи.
Мотоцикл получился действительно передовым по заложенным в него идеям. Это единственный довоенный советский мотоцикл, имевший замок зажигания и приборный щиток. Его система зажигания содержала аккумулятор и генератор постоянного тока. Реальная эксплуатация показала низкую надежность ПМЗ-А-750. Одной из причин являлась капризность регулятора опережения зажигания. Поэтому «ПМЗ» иногда расшифровывали Попробуй Меня Заведи. Кроме того, на скорости 40-50 км/ч могли возникать прогрессирующие вибрации рулевого колеса такой силы, что руль вырывало из рук, мотоцикл переворачивался. Двигатель был неудачно сбалансирован и вибрировал, передачи переключались с большим трудом.
В 1939 году мотоцикл был снят с вооружения Красной Армии и с производства. На ПМЗ изготовление мотоциклов больше не возобновлялось, а силы страны были сориентированы на полностью немецкий аналог, выпускавшийся в СССР под маркой М-72.


ПМЗ-А-750 — ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ТЯЖЁЛЫЙ МОТОЦИКЛ
Автор
Kali
, 06 июл 2018 08:56
Сообщений в теме: 7
#1
OFFLINE
Отправлено 06 июля 2018 - 08:56
#2
OFFLINE
Отправлено 06 июля 2018 - 09:06
Симпатичный. На живом фото какая-то крутилка черная, а на фото ниже - уже хром, все как положено, даже тогда понимали!!!
А чо это за зазубренная железяка на фото с втвин'ом?
А чо это за зазубренная железяка на фото с втвин'ом?
#3
OFFLINE
Отправлено 06 июля 2018 - 09:25
А чо это за зазубренная железяка на фото с втвин'ом?
Это стояночный тормоз. "Ножник"
#4
OFFLINE
Отправлено 06 июля 2018 - 09:43
Мда, одни трубы чего стоят.
#5
OFFLINE
Отправлено 06 июля 2018 - 12:21
У него впереди мотора стартер ?????
#6
OFFLINE
Отправлено 06 июля 2018 - 15:58
А есть видео со звуком мотора?
#7
OFFLINE
Отправлено 06 июля 2018 - 16:40
У многих японочопов стартер тоже спереди...
#8
OFFLINE
Отправлено 06 июля 2018 - 17:15
в ютубе забанили?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных