День третийОбычно на третий день мы собираемся, грузим технику и выезжаем домой. Все это занимает несколько часов и на полноценный маршрут времени не остается. В этот раз мы все таки решили успеть с утра посетить Чучхурские водопады и озеро. Это если свернуть с дороги Теберда-Домбай, где сливаются реки Гоначхир и Аманауз, в сторону Северного приюта. Нас не пустили, так как не поверили, что мы не свернем с дороги общего ползования. Пускают только на авто. Везде по заповеднику стоят одинаковые таблички "Съезд с дороги общего пользования ЗАПРЕЩЕН"

Ко всем местным достопримечательностям ведут дороги, протоптанные толпами туристов и внедорожной техникой. Съезжать с них это рисковать заблудиться или влететь в яму или камень в траве, т.ч. мы как и все двигались по этим дорогам и слухи о топтании заповедных трав и растений сильно преувеличены.
Ну раз туда нас не пустили, мы решили подняться вверх на поляну, где многие из нас катаются зимой и посмотреть как оно там летом.

Подкатили к местным прокатчикам квадроциклов с вопросом "Как подняться на поляну?"
Ответ был примерно такой "Хи-хи! А тормоза хорошие?

Мы сами боимся туда подниматься!"
Мы - "Ну хотя бы до тарелки можно доехать?
Они - "Там нормальная дорога только метров 500 после шлагбаума, а дальше крутой подъем и камни, т.ч. до тарелки не доедите"
Мы - "Ну спасибо! Это не для нас"
Местные, конечно, парни опытные, но мы ведь тоже не лыком шитые

Так как вариантов других не было, а время терять не хотелось, решили все таки проехать сколько сможем. Заехали через лягушатник перед "Золотым руном" и помчали вверх по лесу. Когда много снега, мы там спускаемся от тарелки до самого поселка под старой однокреселкой (кто катал там, тот должен понять).
Проехали до посадки на креселку и уперлись в шлагбаум. Нас попытались отговорить. Мол опасно и все такое. Но взяв по 300р с техники пустили. Мы сказали, что все равно дальше тарелки не подняться со слов местных джигитов, т.ч. мы скоро вернемся.
Метров через 300-400 после шлагбаума развилка и на ней мы повернули налево, как нам сказали. Еще пару поворотов и мы выехали к подъему по круче того, что был вчера! И камни были крупнее и острее. Квадрики вскарабкались на гране фола. Мы на мотах попробовали несколько раз, но больше 10 метров проехать не получалось. Падали, бились и кое-как оттаскивали мотоциклы назад. В груди тахикардия, дыхание сбилось, воздуха не хватает. Погода перестала радовать. На шлагбауме сказали, что около 32 градусов. С нас течет ручьем. Сверху раздавались крики наших четырехколесных друзей "Бросайте их там! Поехали на квадрах!" Сделали вид, что не слышим.

Вчера же мы как-то закатили, хотя и не в такую длинную горку. Не сдадимся, будем толкать пока не сдохнем!
Разделись, окунулись в родник и напились (они там везде!

)
Внимательно посмотрели склон, посовещались, нашли вроде бы подходящую "тропинку" справа. Только бы до нее с разгону доскакать по камням. Разработали тактику и, одев экип и шлемы, стали снова штурмовать. Вчерашняя тренировка не прошла даром. Мы таки сделали это!!! Главное не останавливаться. Все время газу! Только успевай ловить мот и отталкиваться ногами когда он взбрыкивает. Скачу по камням и не нарадуюсь на Трикер. На "заборе" с таким комфортом не поскачешь. Или упадешь, не достав земли, или позвоночник в трусы осыпется, а мне даже привставать часто не приходилось.

(это тот самый подъем на пути обратно)

Понимаю, что фото не передает всей жестокости подъема, но на видео, надеюсь, будет нагляднее. Так что не спешите судить строго

Дальше, можно сказать, "халява" по сравнению с этим подъемом. Главное не останавливаться. Правда периодически начинают болеть руки, но небольшие перекуры на ровных площадках в самую тему. Квадрики подождать, полюбоваться красотами, фото на память сделать...

И вот из-за поворота я вижу тарелку! Слукавили местные, а может и вправду привыкли к халяве, но мы доехали!
Это, обычное на первый взгляд фото, дорогого стОит! Очень бы хотелось пообщаться с теми, у кого есть фото мотоцикла на фоне домбайской тарелки

А пока буду гордиться его уникальностью.